С 12 апреля в школах Киева начнут прием заявлений от будущих первоклассников. В других регионах вступление также должно состояться в весенний период. Поэтому сейчас у родителей возникает немало вопросов по поводу готовности ребенка к школе.

А в сегодняшнем материале приводим советы по подготовке к школе от психолога и педагога.

Советы от педагога подготовительной группы Галины Хоменко:

Как подготовить ребенка к школе дома? - Learning.ua

1) Развивать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать собственные эмоции, умение руководить ими, а также способность понимать эмоции и намерения других людей.

Поэтому Галина Хоменко отмечает важность общения ребенка-дошкольника со сверстниками. Если нет возможности отдать ребенка в садик, специалист советует обратить внимание на различные курсы развития или кружки. Ведь без взаимодействия с другими невозможно развить социальные навыки.

2) Разрешить ребенку получать жизненный опыт

С этим советом педагога соглашается и детский психолог Светлана Ройз. Она также считает, что приобретение ребенком собственного опыта играет ключевую роль в формировании готовности к школе.

Галина Хоменко советует при установке с ребенком границ ответственности обязательно обсуждать правила и последствия.

3) Проигрывать дома школьные ситуации

Например, важно, чтобы ребенок имел представление:

Можно также играть в школу, причем ребенок может выполнять роль как ученика, так и учителя.

4) Учиться постепенно

Галина Хоменко советует родителям задуматься о подготовке ребенка с 2-летнего возраста. Но не нужно сразу учиться читать и писать, все должно быть постепенно. Педагог советует начинать с обучающих игр на развитие памяти, внимания и логики. И потом шаг за шагом изучать что-то новое. Спрашивайте ребенка, что его интересует, и помогите найти ответы на все вопросы.

5) Обращать внимание на темп обучения вашего ребенка

Дети осваивают новые умения и навыки с разной скоростью. Поэтому не нужно кричать на своего ребенка или заставлять его выполнять множество задач, если кто-то из его сверстников знает или умеет больше.

6) Не забегать вперед

Дети, которые приходят в школу, зная всю программу 1 класса, обычно скучают на уроках, теряют мотивацию и начинают думать, что не нужно прилагать много усилий, чтобы быть впереди.

Поэтому рекомендуем проконсультироваться с представителями школы и уточнить, что же будет изучать ваш ребенок в течение первого года обучения.

7) Ориентироваться на зону ближайшего развития

Изучайте то, что сейчас является актуальным и приоритетным для ребенка.

8) Обязательно использовать наглядность

Наблюдайте за окружающей средой: считайте, складывайте, представляйте. Используйте подручные предметы для выполнения различных задач.

9) Развивать речь

Спросите у ребенка его мнение о просмотренном мультике, прочитанной книге. Если высказывания даются тяжело, педагог советует начинать с простых вопросов «Как дела?» или «Как прошел день?».

С чего начинать изучение букв и письма?

Как подготовить ребенка к школе дома? - Learning.ua

Галина Хоменко утверждает, что буквы можно начинать изучать с четырехлетнего возраста:

Педагог советует письмо начинать с упражнений на мелкую моторику. В три-четыре года можно играть с маленькими предметами (крупами, бусинками), сортировать их по цвету и размеру. Также можно обводить рисунки по пунктиру, рисовать мелкие детали. А уже потом — учиться писать печатные буквы.

Как можно развивать навыки и умения во время похода в супермаркет?

Как подготовить ребенка к школе дома? - Learning.ua

Светлана Ройз предлагает нестандартный способ подготовки ребенка к школе. Приводим ключевые навыки (психические процессы) и способ их развития во время похода в супермаркет:

Память: составьте вместе с ребенком список покупок и попросите запомнить его.

Концентрация внимания: учим ребенка фокусироваться на конкретной задаче. «Запомни, у тебя миссия — ты отвечаешь за покупку сыра. Не позволяй себя отвлечь».

Понимание размеров: сравнивайте в магазине коробки, банки, овощи, бутылочки большие и маленькие.

Множества: в магазине есть овощи, молочные продукты, моющие средства и т.п. Поэтому психолог советует учить ребенка обобщать.

Счет: «Какие цифры ты видишь? Сколько товаров в корзине? Сколько у тебя сейчас монет?».

Формы: на полках вы увидите разноформатную упаковку. Предложите ребенку найти заданную вами.

Действия по правилам: «Мы идем направо, потом налево. Сначала три шага вперед, затем пять шагов налево».

Общение: взвесить овощи, поговорить с кассиром, продавцом.

Координация: достать с полки (безопасный) продукт так, чтобы другие товары не упали. Составить в своей тележке товары.

Чтение: найти букву, прочитать слова. «А что там написано, не вижу?»

Слуховая, зрительная память и восприятие: говорить шепотом, попросить прислушиваться к объявлениям в магазине.

Социальное восприятие: «А ну-ка понаблюдаем за людьми?».

Логика: предложения со словами «если что-то ...», «потому что».

«А если мы поставим коробки пирамидой, внизу меньше, а сверху большую, что произойдет? Почему? А почему колеса круглые, а не треугольные или квадратные?».

Светлана Ройз также напоминает о том, что во время подготовки к школе очень важно вырезать, лепить, строить, завязывать, застегивать, играть в игры по правилам и наблюдать, может ли ребенок их соблюдать.

Мы присоединяемся к выводу психолога и желаем вам успешного поступления в 1 класс. А напоследок предлагаем вам пройти тест «Чи готова ваша дитина до школи?», созданный семейным психологом Екатериной Гольцберг совместно с «Освіторія».