4.6/5

Игры для проявления злости и снятия стресса (от Светланы Ройз)

13000

Больше месяца мы живем в состоянии стресса и тревоги. Мы испытываем целый спектр эмоций, часто не зная, как их выразить и прожить безопасно. А нашим детям справиться со злобой, агрессией и стрессом еще труднее.

Поэтому в сегодняшней статье публикуем игры, которые помогут проявить злобу (агрессию) и снять стресс у детей всех возрастов. Автор игр — известный украинский детский и семейный психолог Светлана Ройз.

23 практики-игры, помогающие экологически проявить агрессию:

  • «Сейчас тема агрессии болезненна и закономерна. Все игры собраны для разных „каналов агрессии“ — голос, зубы, руки, ногти, ноги, живот, рефлексия (слова). Но во все эти игры можно играть, только если мы сами можем выдержать напряжение злобой», — отмечает психолог в своем блоге.

Игры для проявления злости и снятия стресса (от Светланы Ройз) - Learning.ua

1. «Выдохнуть облако»
Психолог предлагает представить, что вдохнули облако и выдохнуть его со звуком, можно с грозой и молнией.

  • «Мы раскрываем руки — показывая, какой размер облака мы вдыхаем, а на выдохе издаем звук, и приближаем руки, „уменьшаем“ размер облака, ладони в конце выдоха соединяются как в хлопке. Возможно, сопровождаем выдох топотом ног», — отмечает Светлана.

2. «Погода»
Осторожно простучите подушечками пальцев ладони или тело ребенка:

  • сначала мягкие прикосновения, словно ребенка гладит солнышко и легкий ветер (стучим медленно, мягко, тихо);
  • затем ветер усиливается, начинается дождь — идем быстрее и притопываем;
  • дождь усиливается — дотрагиваемся сильнее, ливень — еще сильнее простукиваем, гроза, ураган — еще сильнее, дуем и кричим;
  • ветер успокаивается, дождь стихает — постепенно идем тише и медленнее;
  • заканчиваем «прекрасной погодой».

Светлана советует также предложить ребенку, чтобы он отыгрывал погоду шагами на месте — раскачивался, потом топал ножками, потом прыгал и кричал (когда гром), потом улыбался и расслабленно покачивался при «ясной погоде».

3. «Собаки»
«Превратитесь» в добрых собачек, машущих хвостиками, затем — в злых рычащих друг на друга собак. А потом снова «превратитесь» в хороших принюхивающихся собак, которые знакомятся.

4. «Клац-клац»
Пощелкните зубами, словно от холода, затем покажите зубы, как обезьянки, порычите и покажите зубы, как тигры. Превратитесь в людей.

5. «РРРРР»
Перетаскивайте ткань, держа в зубах.

6. «Докричаться до Луны»
Если есть возможность проявлять голос в полную силу, представьте, что следует крикнуть послание космонавтам или инопланетянам.

  • Можно кричать из разных углов комнаты друг другу, можно направлять звук «далеко-далеко».

7. «Плевалки»
Попробуйте выплюнуть, выдуть из трубочки горошину, что угодно — в цель.

8. «Лети!»
Дуйте друг на друга, как на перо. Позвольте себе дуть на взрослого, чтобы его сдуть с места.

9. «Толкотня»
Ребенок должен «оттолкнуть воздушной волной» взрослого (партнера по игре), сделав жест отталкивания руками. Родитель «улетает» от ребенка.

10. «Бои подушками»
Если это уместно в условиях, которых мы живем.

11. «Борцы сумо»
Психолог предлагает засунуть подушку под футболку и толкаться, подушка будет смягчать удар.

12. Коллаж
Разорвите бумагу и затем соберите из отрывков коллаж (любой образ, можно задать его, можно предложить детям выложить и наклеить что-то свое).

13. «Царапалки»
Ногтями «процарапайте» рисунок в тесте, в фольге, в крупе, пленке. В закрывающийся пакет залейте краску. Ребенок подушечками пальцев и ногтями должен прорисовать (нацарапать) узоры.

14. Боулинг
Сбивайте любые предметы (позвольте совершить беспорядок).

15. «Злой бобер»
Придумайте злое животное и ведите себя так, как, мы предполагаем, может вести себя это животное. Затем превратитесь в хорошее животное. Потом — в человека.

16. «Выпустить когти»
Покажите, как тигренок шипит и показывает когти, когда хочет защититься. Затем превратитесь в человека.

17. Каракули
Рисуйте закорючки, сжав в кулаке фломастер или карандаш.

18. «В цель»
Попытайтесь смять в руках бумагу, а затем, словно мячиком, попасть в цель.

19. Предложите ребенку покричать в мешок для крика, в стакан или в подушку.

20. Бодалки «Да-Нет»
Бодайтесь руками или головой, говоря по очереди «Да» или «Нет».

21. «Люблю — не люблю»
Говорите друг другу: «Я люблю, когда...», «Я не люблю, когда...».

22. «Радуюсь-злюсь»
Говорите друг другу: «Я злюсь, когда...», «Я радуюсь, когда...».

23. «Пружинка»
Представьте внутри пружину, которая сжимается-разжимается и подпрыгивает внутри. Присядьте, обнимая колени, и распрямитесь, словно пружинка. Положите руку на живот, сделайте вдох и резкий выдох.

Светлана Ройз рекомендует родителям (педагогам) подчеркивать ребенку, что:

  • Эмоция — это сигнал нашего мозга на происходящее.
  • Сейчас агрессивные проявления закономерны. Сама война — сверхагрессия.
  • Злость детей важна. Злость так же важна, как и радость, и печаль.
  • От того, что мы испытываем эмоцию, мы не хорошие и не плохие.
  • Если ты злишься — ты не злой. Ты — человек, который сейчас злится.

«Иногда, когда агрессивность очень сильна, мы представляем, как бы все разрушили, как бы кого-то ударили или даже убили. Сейчас — наша агрессивность естественна. Но мы ни в коем случае не вредим себе и другим. Сейчас мы вправе ненавидеть и злиться. Но мы созданы не только из ненависти и злобы — что у нас еще есть? Я чувствую ярость к врагам, но я продолжаю чувствовать любовь к тем, кто мне близок. Я — больше, чем любая моя эмоция или проявление», — объясняет психолог.

18 игр для снятия стресса у детей и взрослых:

Светлана Ройз дает несколько советов перед проведением игр:

  • Эти телесные игры можно проводить в любое время суток, но в стрессовых условиях они особенно важны утром.
  • От нашей телесности сейчас будет зависеть, как мы справимся с эмоциональной нагрузкой, травмированием.
  • Важно помнить, что сейчас дети и взрослые вряд ли смогут играть в игры, делать практики с закрытыми глазами — пока мы можем пытаться контролировать все процессы.
  • Если ребенок в стрессе, дотрагиваемся только частей тела, закрытых одеждой.
  • Наши прикосновения — не поверхностные, не щекочут, а немного проминают.
  • Ребенок может какую-то игру просить повторять много раз — эта игра для него самая терапевтическая.

1) «Приветствие»
«Доброе утро, носик, доброе утро, щечки, доброе утро, ушка, доброе утро, шейка, доброе утро, плечики, и т.д. — касаемся
разных частей тела, произнося слова (возможно, целуя).

  • Надо пройтись по всему телу.

2) Лепка
Разминайте тело, как тесто или пластилин.

3) «Колобок»
Сначала «засыпьте» муки — пройдитесь легкими движениями по всему телу, затем «налейте» воды — гладящие движения. Лепим тесто, а потом делаем колобок — ребенок сидит, обняв себя руками. А мы его обнимаем за спинку. Раскрываем руки — колобок «выпекся».

4) Поцелуи
Квадратный, треугольный, овальный — целовать лобик или щечку поцелуями так, чтобы их последовательность образовала форму.

5) «Какого цвета поцелуй» (по словам Светланы Ройз, есть прекрасная одноименная книга)
Например: «Я тебя сейчас целую желтым поцелуем, малиновым, радужным» и т.д.

6) «Колыбелька»
Сядьте за ребенком, обнимая его за спинку. Можете покачиваться.

7) «Обнимашки»
«Обними меня, сильнее, чем я тебя».

  • Назначьте ребенка главным по счёту объятий.

8) «Кенгуру»
Ребенок садится животиком к нашему животику и крепко обнимает.

9) «Дед»
«Дед, где ты там? Не морозь (щечки, носик, попу, животик, ножки...) нам» — взрослый говорит слова, прикасается к какой-то части тела. Дети — называют ее и тоже дотрагиваются. Нужно пройтись по всему телу.

10 «Коврик»
Простучите себя, все тело, как коврик.

11) «Орангутанг»
Постучите себя себя по грудной клетке, выкрикивая «Я-а-а-а» как обезьяна.

12) Прикасайтесь друг друга «разными прикосновениями» — как зайчик, как змея, как лиса хвостиком.

13) «Снеговик»
«Лепим» из тела ребенка снеговика. Просим напрячь все мышцы, словно он замерз. А потом «греем солнышком»: вышло солнышко, и снеговик тает. И ребенок расслабляется.

14) «Очистка»
Солнышко или вода проходит (с нашими касаниями) по телу сверху вниз — и смывает, освещает все, что напрягает, пугает, мешает.

15) «Узоры»
Рисуйте на животе, спине разные буквы или простые формы, а ребенок должен угадать, что это.

16) «Домик»
Ты — Домик. Это у тебя пол (ножки), стены (проходим по всему телу прикосновениями), крыша (головка). Ты в домике (можно положить руку на сердце).

17) «Цветок или дерево»
Спросите у ребенка, кем он хочет быть: каким цветком или деревом. Коснитесь стоп («У тебя очень крепкие корни, они из земли берет все, что нужно для жизни и крепко держит тебя»). Коснитесь боков («У тебя такой стройный/сильный/крепкий/гибкий ствол. Он может согнуться, может склониться, но он никогда не сломается. Он выдержит все ветры и ураганы»). Коснитесь головки («А это твоя крона — красивая, нежная, сочная, сильная. Ты — дерево Жизни».)

18) Делаем массаж
«Рейки, рейки, шпали, шпали...
Їхав поїзд із Полтави.
Ось віконце відчинилось —
Горошинки покотились.
Йшли курчата, ціпу-ціпу,
Дзьобали собі на втіху.
А за ними гусенята
Теж пощипують завзято.
Далі йшла сім’я слонів,
Тупали, аж гай шумів.
От директор-молодець
Стіл поставив і стілець
Та друкує на машинці
Лист малесенькій дитинці:
„Люба доню! Рідна пташко!
Висилаю жовту чашку,
В неї сонячні бочки
І на денці — крапочки“.»
(Перепев Мирославы Ким)

Теги
Ваша оценка
Комментарии
Следующие статьи
Як вирізати гарбуз на Гелловін: покрокова інструкція та 7 ...

Як вирізати гарбуз на Гелловін: покрокова інструкція та 7 ...

22 Жовтня 2025
Вирізання гарбуза на Гелловін — це не лише святкова традиція, а й чудова можливість провести час разом із дитиною. ...
Канікули в Україні 2025–2026 — шкільний календар

Канікули в Україні 2025–2026 — шкільний календар

16 Жовтня 2025
Дізнайтеся, коли школярі відпочиватимуть у 2025–2026 навчальному році. У статті зібрано рекомендовані періоди ...
8 конкурсів для учнів, студентів та педагогів з дедлайном ...

8 конкурсів для учнів, студентів та педагогів з дедлайном ...

14 Жовтня 2025
До кінця 2025 року є можливість взяти участь у багатьох цікавих заходах та конкурсах. В нашому списку конкурси ...
Подпишитесь на наши новости