С 25 мая в Украине могут возобновить работу дошкольные учебные заведения. По словам и.о.министра образования Любомиры Мандзий, решение об открытии садов в каждом регионе будет приниматься в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Но пока представители государства и руководство детских садов работают над тем, чтобы обеспечить оптимальные и безопасные условия для пребывания детей в учебных заведениях, мы предлагаем родителям обратить внимание на рекомендации детского и семейного психолога Светланы Ройз по безопасному возвращению детей в садик. Ведь длительное пребывание дома повлечет определенные трудности после восстановления посещения дошкольного учреждения детьми.

Поэтому приводим советы Светланы Ройз по подготовке детей к посещению садика:

1. Играть с ребенком в детский сад, проигрывать режимные моменты в саду (раздевание, прощание, игры с детьми (делиться — не делиться игрушками), туалет, еда, тихий час, прогулки, праздники) и правила в сюжетно-ролевых играх (с любыми игрушками).

Возвращение в детский садик: советы от психологов на Learning.ua

2. Возвращаться в привычный режим дня

Начните уже сейчас плавно смещать время сна и подъема, приближая их к режиму детского сада. Необходимыми составляющими ежедневного режима ребенка также физическая физической активности, подвижные игры, прогулки.

3. Устраивать онлайн-«встречи» ребенка с другими детьми его возраста

Светлана предлагает организовать конференции на платформе ZOOM с другими детьми из группы детского сада. Вот ее рекомендации по проведению:

4. Мечтать вместе с ребенком о предстоящем походе в детсад

5. Помнить, что после длительного карантина детям сложно расставаться с родителями.

Возвращение в детский садик: советы от психологов на Learning.ua

Первую неделю они могут возвращаться из садика более капризными и перевозбужденными. Отнеситесь с пониманием к состоянию ребенка.

А в первый день пребывания в садике психолог советует забрать ребенка немного раньше.

6. Создавать новые традиции, как в семьях, так и в группах детского сада

Возвращение в детский садик: советы от психологов на Learning.ua

В младшей школе и в детских садах психолог предлагает начинать день с песенки, которую можно сопровождать зарядкой, движениями.

Она отмечает, что когда мы поем вместе — это не просто синхронизация, это очень важный опыт близости.

7. Напоминать детям о том, что их «внутреннему котику» (собачке) важно писать и какать

8. Рассказать ребенку о «правиле трусиков»

Спокойно и серьезно объясните ребенку, что то, что находится в трусиках, — интимные части тела — мы людям не демонстрируем. Их не должны касаться чужие, посторонние люди, а разрешается касаться только родителям, когда купают, врачам с разрешения родителей.

Светлана рекомендует напомнить ребенку, что при любых прикосновениях чужих людей к тому, что в трусиках, она должна кричать, привлекать внимание.

9. Обсудить с ребенком правила пользования игрушками

Ребенок должен знать, что есть игрушки личные — которыми она не обязана ни с кем делиться, если не хочет, но может ими играть вместе с другими. Напомните ребенку, что есть чужие игрушки — которые мы берем только с разрешения владельца, а есть общие игрушки — которыми мы играем вместе, договариваясь о совместной игре.

10. Дать обещание ребенку, что вы за ним придете

«Обязательно нужно сказать ребенку: „Я заберу тебя — и мы пойдем гулять (в кафе, играть домой)“. Если ребенок прижимается к вам, не отпуская, стоит применить одну из практик книги („Я иду сегодня в садик“ — прим .ред). Например, напомнить: если положить руку на сердце, можно слушать „люб-лю“», — рекомендует Светлана.

11. Помнить, что ребенок рядом с родителями может вести себя хуже, чем в детском саду (с бабушками или нянями)

Светлана уверяет, что это точно не потому, что мы — плохие родители, а как раз — наоборот:

12. Следить за речью и сигналами, которые мы транслируем детям

Возвращение в детский садик: советы от психологов на Learning.ua

«Если ребенок улавливает или слышит, что мы ОТПРАВЛЯЕМ его в садик, так как от него устали, еслиона часто слышит, что именно из-за него мы не можем себе чего-то позволить — то тревоги перед походом в детский сад может быть больше. Будет больше сложностей с адаптацией, будет больше страха остаться самому (страха перед засыпанием, разлуки), страха, что мы вообще за ним не придем и с садика не заберем. Ну, и мы тогда перестаем быть безопасной и надежной опорой», — отмечает психолог.

Она также отмечает, что дети не очень хорошо понимают метафоры и косвенную речь, а преимущественно воспринимают все буквально. Поэтому очень важно следить за тем, что мы говорим непосредственно детям и другим людям в их присутствии.

Надеемся, эти важные советы помогут вам облегчить адаптацию ребенка к учебному заведению после карантина. Желаем вам терпения и сил в этот непростой период!