На нашей образовательной платформе отличные новости! У нас стартовал новый уровень. На этот раз мы смогли порадовать учеников седьмых классов. О том, каким получился курс по украинскому языку для семиклассников, читайте в нашем новом обзоре.

    Главное:

    Новый курс по украинскому языку предназначен для детей 12-13 лет. Это означает, что доступ к уровню есть не только у семиклассников, но и у учеников шестых и восьмых классов. Подобная возможность является весьма актуальной, поскольку иногда восьмиклассники хотят повторить материал, а шестиклассники хотят узнать ещё больше новой информации. Поэтому не стоит бояться, что уровень станет актуальным только для школьников седьмых классов.

    Общее количество заданий на уровне — 275, количество тем — 24. Все наши упражнения соответствуют общим стандартам образования МОН Украины, а также международной системе стандартов Common Core. Семиклассник может встретиться с задачами с особыми пометками — флажками. Они означают, что определенное упражнение выполнено исключительно по международным стандартам или предназначено для углубленного изучения определенной темы.

    Традиционно мы сохранили и систему бонусов. С каждым новым уровнем она дополняется более интерактивными наградами, яркими наклейками, логическими задачками. Все они являются одним из аспектов сохранения здоровой мотивации учащихся к обучению. Кому же не будет приятно получать ценные призы за собственные успехи? :)

    Не меняется и личный кабинет Ученика, Родителя или Учителя. В нем всегда можно пересмотреть свой прогресс и понять, в каком направлении двигаться. Учителя или родители могут легко контролировать выполнение задач учеником и выбирать те, которые стоит повторить или пройти еще раз. А теперь предлагаем перейти к наиболее интересному моменту обзора: к заданиям!

    А.4 Определяем падежи существительных

    Падежи окончания существительного — это довольно особая характеристика, которая существует только в этой части речи. Как известно, всего в украинском языке существует четыре падежа окончания существительных, которые выделяют их в отдельные категории. Знание этой особенности позволяет детям и взрослым лучше ориентироваться на письме, избегать характерных ошибок, поскольку обычно падежи отличаются по родам и окончаниями.

    Именно в этом упражнении семиклассник увидит перед собой перечень из пяти существительных. Для того, чтобы правильно выполнить задание, ученик должен проанализировать, какое число, род и окончание имеет то или иное слово. Когда эта работа будет сделана, школьник просто перетянет правильные падежи к своим словам и нажмет на кнопку «готово».

    Б.12 Характеризуем местоимение как часть речи

     Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признак предмета, количество, но не называет их. Как и любая самостоятельная часть речи, местоимения имеют ряд особенностей и категорий, по которым они определяются. Среди них: начальная форма, разряд по значению, род, число и падеж. Кроме того, ученик должен определить синтаксическую роль, которую играет именно это местоимение в предложении.

    В этом задании ученик увидит перед собой одно предложение, в котором указано местоимение (выделены жирным). Его необходимо проанализировать как отдельную часть речи, а затем рассмотреть его синтаксическую роль. Возможность выбрать что-то одно из списка несколько облегчает задачу для семиклассников.

    И.3 Пунктуация при обращениях

    Украинскому языку свойственны обращения (что и обусловило появление звательного падежа). Школьник должен различать эти вставные конструкции в различных предложениях и знать, что они выделяются запятыми. К тому же, важно понимать, что обращения могут быть распространенными (содержать уточняющие слова, прилагательные и т.д.). Поэтому с ними необходимо быть осторожными и не спешить выделять в предложении только одно слово.

    В частности, в этом задании перед семиклассником появится целое предложение, где пропущены любые знаки препинания. Ученик должен проанализировать информацию, которая находится перед ним, найти обращения и понять, что его необходимо выделить запятыми с обеих сторон. Знаки препинания можно поместить на соответствующее место, если сначала нажать на знак препинания, а потом на то место, где он должен быть расположен (информация есть в подсказке).

    Е.1 Распознаем союзы

    Ученики седьмых классов уже хорошо знают, что союзы — это служебные части речи, которые служат логической связью слов. Они могут использоваться и в простых предложениях, и в сложных предложениях. Однако, школьники должны понимать, что существуют и другие части речи, с которыми иногда путают союзы. Например, слово «который» может выступать в предложении и союзом, и местоимением, в зависимости от контекста. В этом задании школьник видит перед собой список слов, среди которых необходимо найти настоящие союзы. После этого, их необходимо перетащить в котелок. Немаловажно и то, что в котелке могут быть и те союзы, которые одновременно могут быть и этой частью речи, и другой.

    И.4 Задаем вопрос от главного к зависимому слову в словосочетании

    В изучении словосочетаний важно знать то, что у них существуют внутренние связи. Так, есть одно главное слово, а второе — зависящее. Ученик должен уметь находить и распознавать эти роли в словосочетаниях, а также задавать правильные вопросы от главного слова к зависимому. Кроме того, что подобное умение позволит легко избежать ошибок при написании окончаний зависимого слова, это упражнение становится толчком к более углубленному изучению строения и связей в словосочетаниях.

    Чтобы выполнить эту задачу, семиклассник должен просто нажать на тот вопрос, который он считает уместным в данном случае.

    Ж.6 Игра «Поиски модальных частиц»

    Модальные частицы достаточно важны в украинском языке для предоставления лексике определенной эмоциональной окраски. Так, например, модальные частицы могут придавать высказыванию определенных сомнений, уверенности, побуждения или вопросов. Именно для того, чтобы дети могли ориентироваться в том, какую именно частицу следует добавить в том или ином случае, мы создали подобное упражнение.

    Это задание попросит от семиклассника определить не просто любую модальную частицу, а именно конкретный тип. Например, модальную определительную частицу.

    З.2 Восклицания в художественной литературе

    В украинском языке есть еще одна интересная категория — восклицания. Это отдельный раздел языка, который позволяет насытить и эмоционально обогатить украинскую лексику. Важно знать, что у восклицаний есть и различные группы по их значению (например, эмоциональные, побудительные, этикета и т.п.).

    В этом задании ученик знакомится со всеми этими группами и учится их различать. Это необходимо для того, чтобы уметь целесообразно их использовать в различных ситуациях. Особенно важно понимать их значение при чтении текстов. Ведь восклицание может легко предоставить речи совсем другой эмоциональной окраски.

    Для того, чтобы ученик не просто учился различать восклицания, но и расширял свой кругозор и знания украинской литературы, в качестве примеров мы взяли тексты известных писателей и поэтов.

    Н.6 Определяем стили речи текстов

    Упражнение, которое ещё раз доказывает то, что обучение, особенно изучение украинского языка может быть интересным и увлекательным! Чтобы разгадать пин-код, ученик должен прочитать все предложенные тексты, после чего соотнести их с предложенными цифрами (они появятся, если нажать на подсказку). После того, как все типы текстов определены, остается только написать шифр и почувствовать себя настоящим секретным агентом!

    Т.1 Кроссворд «Тропами этики»

    Кроме привычной программы изучения украинского языка, нам невероятно важно развивать и мировоззрение учащихся, их моральные и этические принципы. Для этого у нас созданы даже целые разделы, например, «Языковая копилка», «Интересное об Украине и украинцах», «Я в обществе и мире» и другие. Семиклассники должны хорошо знать собственные роли в обществе и мире в целом, понимать значение моральных и этических норм.

    В этом задании перед школьником будет представлен целый кроссворд. Ученик должен проанализировать вопросы и дать на них ответы (их необходимо вписать в пропущенные места). После этого кроссворд будет разгадан.

    Т.2 Я, мои обязанности и права

    Это задание является продолжением предыдущего и его логическим дополнением. Ведь наряду с моральными и этическими правилами существуют права и обязанности человека. В современном обществе каждый образованный человек должен хорошо знать и ориентироваться в Конституции, соблюдать и уважать её.

    Культура знания своих прав, обязанностей и Конституции должна воспитываться уже с детства. Кстати, сегодня существует немало детских вариаций законов, которые облегчат знакомство подростков с Конституцией.

   В этом задании мы также приобщаемся к активному изучению прав человека. Семиклассник должен внимательно прочитать приведенный перечень, после чего — определить, какие утверждения являются реальными правами, а какие — не входят в Конституцию.

    С.2 Игра «Всезнайка»

    Это последнее задание, которое мы хотим продемонстрировать вам сегодня. Даже не задание, а игра. Она нацелена на то, чтобы пополнять словарный запас ребенка, а также расширять его знания по определенным темам и явлениям.

   В частности, в этом упражнении семиклассник должен прочитать определение, проанализировать его, а затем вписать в пропущенном месте, о чем идет речь. Упражнение обещает быть интересным и увлекательным!

    Вот такой у нас получился новый уровень. Если честно, мы бы говорили о нем и говорили без остановки. Но тогда появился бы новый учебник по украинскому языку для седьмых классов :) Поэтому мы просто остановимся и предоставим возможность уже вам исследовать новый курс по украинскому языку. Надеемся, вы полюбите его так же сильно, как и мы.

    Интересного обучения!