На нашей платформе стартовал новый уровень по украинскому языку! Теперь шестиклассники могут присоединиться к прохождению курса и значительно улучшить свои знания по украинскому языку. Над разработкой уровня работала целая команда специалистов и профессионалов своего дела. Итак, мы надеемся, что шестой класс по украинскому языку станет хорошим помощником в обучении школьника.
Для того, чтобы подробнее рассмотреть, с чем столкнется шестиклассник, предлагаем подборку из 10 упражнений, которые продемонстрируют характерные черты курса. Но сначала поговорим немного об общих моментах нового уровня.
Курс украинского языка для учеников 6-го класса предусматривает 294 интерактивных заданий для изучения основных теоретических и практических моментов. 27 отдельных тем позволят школьнику улучшить и углубить свои знания по предмету, наверстать упущенный материал и просто провести время с удовольствием.
Возрастная категория, на которую рассчитан 6 класс нашей платформы, определяется в рамках 11-12 лет. Как и всегда, уровень насыщен яркими персонажами, удобным и понятным интерфейсом, познавательными упражнениями и невероятными бонусами! Наша команда уверена: обучение может быть не только полезным, но и веселым.
Для более любознательных юношей и девушек уровень содержит упражнения углубленного изучения и задачи международного образца Common Core. Они отделены специальными флажками. Все остальные упражнения воплощают общие требования МОН Украины. Это означает, что наш курс может быть и фундаментом знаний школьника, и его замечательным дополнением.
За правильно пройденные задачи ученик получит бонусы. Призами могут быть наклейки, знаки отличия, раскраски, лабиринты и тому подобное. Это обеспечит не только удовольствие от собственного успеха, но и интерактивность при прохождении курса.
Итак, перейдем непосредственно к делу? Предлагаем 10 упражнений, которые покажут вам, что будет ждать шестиклассника в новом уровне по украинскому языку.
Б.12 Образуем сложные прилагательные
Первое задание, о котором хочется сказать, относится к разделу «Сложные слова». Эта тема представлена далеко не одним упражнением и касается проблемы правильного написания различных частей речи. Так, шестиклассник встретится со сложными случаями написания существительных, прилагательных, наречий и тому подобное. Задача призвана научить ученика правильно употреблять дефисы и апострофы в слове, понимать, когда слово необходимо написать отдельно, а когда — вместе.
Именно это упражнение покажет ребенку, что сложные прилагательные могут образовываться из нескольких частей речи (например, существительного и прилагательного). Ученик должен проанализировать словосочетания и создать из него новое сложное слово. Немаловажно при этом записать его правильным образом.
Г.5 Определяем устаревшие слова
Эта задача относится к теме «Устаревшие слова. Неологизмы». Украинский язык, как и любой другой, имеет свойство меняться со временем. Это связано с тем, что появляются новые технологии, мир постоянно прогрессирует, а вот некоторые вещи наоборот — уходят в историю. Для того, чтобы постоянно расширять свой словарный запас и кругозор, шестиклассник должен исследовать устаревшие слова и неологизмы. И, конечно, уметь отличать их друг от друга. Именно для этого мы и разработали подобную тему.
Именно эта задача предлагает ученику помочь детям выбрать устаревшие слова в предложении. Шестиклассник должен внимательно прочитать предложения, проанализировать, какие слова в нем используются, и нажать на те, что считаются устаревшими.
В.7 Игра «Заколдованное собственно украинское слово»
Продолжает тему лексики задача о собственно украинских словах. Именно они занимают наибольший слой украинского языка. Немаловажно, чтобы шестиклассник знал как можно больше украинских слов, а не заимствованных, так как именно они составляют фундамент нашего языка.
Если растолковать значение собственно украинской лексики, то оно следующее: собственно украинские слова — это слова, которые возникли в украинском языке после общеславянского языкового единства и были засвидетельствованы в исторических и художественных произведениях украинского народа. Именно эти слова составляют основу украинской лексики и формируют национальные признаки языка. Они обозначают предметы, явления природы, жизнь, быт и труд людей, например: лелека, багаття, сніданок, вареник и тому подобное. Шестиклассник должен знать и активно использовать эти слова в своем лексиконе для того, чтобы украинский язык продолжал свое существование и развитие.
Это упражнение ставит перед учеником задачу помочь Волшебнику. Для того, чтобы это сделать, необходимо создать собственно украинское слово из представленных букв. Благодаря этой теме школьник значительно расширит свой словарный запас и научится отличать исторически украинские и заимствованные слова.
Д.13 Образуем абстрактное существительное
Изучение самостоятельных частей речи требует особого внимания и сосредоточенности от ученика. Информации и правил по этой теме достаточно много, а вот сориентироваться в них бывает трудно. Для того, чтобы шестикласснику было легче работать с шестью самостоятельными частями украинского языка, мы посвятили им отдельные темы.
Важное место в этом разделе занимает существительное. Эта часть речи называет предметы и явления и имеет достаточно много категорий, которые её характеризуют. Итак, существует много информации для обработки учеником. Роды, число, падежи и строение существительных. Все эти темы мы тщательно проработали и воплотили в теме «Существительное». К тому же, ребенок снова столкнется со сложными случаями написания слов для избежания ошибок в будущем.
Упражнение на образование абстрактных существительных покажет шестиклассникам, что существительное может быть переходной частью речи. Оно способно образовываться, например, от глаголов. Задача ученика — проанализировать представленный глагол и сделать из него существительное.
Интерактивность задач — один из главных приоритетов создания курса для нашей платформы. Для того, чтобы шестиклассник не уставал от однообразия, мы разработали урок, что требует активного слушания. Правило, к которым обращается упражнение, касается изучения числительных и их разновидностей. Например, сложных числительных.
Школьник должен прослушать три записи, находящиеся под ракетами и нажать на ту из них, которая говорит о сложном числительном. Именно на ней космонавт сможет завершить свой полет. Для выполнения задания необходимо помнить: сложные числительные образуются сочетанием двух корней и пишутся слитно. Если шестиклассник будет держать у себя в голове эти знания, он сможет легко выполнить эту задачу.
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Как и слово, словосочетание называет определенный предмет, признак или действие, однако дает им конкретное, точное название. Ученик шестого класса должен хорошо ориентироваться в теме словосочетаний, уметь отличать их от обычных предложений. К тому же, важно знать, что каждое словосочетание может состоять из главного и зависимого слова. Они, в свою очередь, могут быть существительными, глаголами местоимениями и тому подобное.
В этом задании ребенок увидит перед собой яркую картинку из облаков и отдельных слов. Шестиклассник должен проанализировать, какие части языка указаны на облаках, а затем перенести слова таким образом, чтобы образовались логические словосочетания.
Диалог — это разговор нескольких лиц, который воплощает живую речь. Благодаря изучению строения диалога, ученик лучше ориентируется в том, как формируется речь и как слова используются при живом разговоре. Шестиклассник исследует обращения, вставные конструкции, возгласы и тому подобное. Этого не встретишь в обычных текстах, но этот аспект необходим для умения строить разговор логично и последовательно.
Задача, стоящая перед школьником, предлагает дополнить диалог пропускания репликами. Среди них — обращение, вводные слова и самостоятельные части речи. Делать это нужно осторожно, анализируя другие реплики и логическую связь между ними.
Сложные предложения содержат несколько грамматических основ и состоят из более мелких, простых предложений. Для того, чтобы из простых образовать одно сложное предложение, необходимо совместить его благодаря служебным частям речи или разделительным знакам. Ученик должен быть внимательным к деталям и отличать, когда в предложении нужно поставить просто запятую, а когда использовать служебные части речи. Лучше всего в этом поможет интонационное распределение, которое укажет на то, как лучше построить сложное предложение. Именно это упражнение позволит ребенку практически попрактиковаться в своих знаниях о сочетании простых предложений. Ученик должен прочитать представленное предложение, проанализировать его и определить, благодаря чему образовалось сложное: интонации или союзу.
С.6 Выясняем, чем сочетаются части сложного предложения
Сложные предложения содержат несколько грамматических основ и состоят из более мелких, простых предложений. Для того, чтобы из простых образовать одно сложное предложение, необходимо совместить его благодаря служебным частям речи или разделительным знакам. Ученик должен быть внимательным к деталям и отличать, когда в предложении нужно поставить просто запятую, а когда лучше использовать служебные части речи. Лучше всего в этом поможет интонационное распределение, которое укажет на то, как лучше построить сложное предложение.
Именно это упражнение позволит ребенку практически попрактиковаться свои знания о сочетании простых предложений. Ученик должен прочитать представленное предложение, проанализировать его и определить, благодаря чему образовалось сложное: интонации или союзу.
Для правильного понимания текста необходимо уметь его анализировать, определять тему, цель и основную мысль. Первым шагом к этому является определение основной мысли и заголовка текста. Они покажут, о чем идет речь и какая идея заложена в содержании.
Ученик 6-го класса должен хорошо понимать, что заголовок должен отражать главную мысль текста и совсем коротко передавать информацию, которая будет представлена ниже. Важно понимать, что в тексте может быть много деталей, которые характеризуются отдельно, но не так подробно. Поэтому они не могут быть главным объектом, который будет указан в заголовке. Ведь текст становится полноценным текстом, а не набором предложений тогда, когда он содержит одну общую мысль.
Упражнение «Называем текст» нацелено на проработку именно этого аспекта. Шестиклассник должен прочитать небольшой отрывок текста и определить, о чем в нем рассказывается. Следующий этап — выбор заголовка. Для облегчения задачи, мы предложим школьнику выбрать из трех возможных вариантов. Однако и здесь следует быть особенно внимательным и помнить о главной мысле текста.
Ц.1 Игра «Знакомимся с разными языками мира»
Тема «Мир наизнанку», в которой представлено это задание, нацелено на то, чтобы расширить кругозор ребенка. Мы считаем, что шестиклассник должен знать и интересоваться не только информацией о родном крае и регион, в котором он живет, но и о других странах и культурах мира. Этот раздел расскажет ученику о том, какие культурные и географические особенности есть у других народов, характерные именно их языкам и традициям.
Во время прохождения этой задачи шестиклассник увидит перед собой смартфон, в котором приведена запись с разговором. Школьник должен прослушать ее, а затем выбрать одно правильное утверждение из трех. Благодаря этой теме ребенок узнает много новой и познавательной информации об особенностях языков разных народов мира.
Мы рассказали лишь наименьшую часть из всего 6-го класса по украинскому языку. Уровень действительно насыщенный и интересный, полон необычных задач, ярких персонажей и полезных материалов. Присоединяйтесь к нашей команде и открывайте креативное и практическое обучение в современном онлайн-формате.