Новый уровень уже появился на нашей платформе, поэтому будем знакомиться. Наш традиционный обзор курса расскажет родителям и ученикам, что будет их ждать во время нового этапа обучения. Поэтому, если хотите узнать больше о самых интересных задания уровня, — продолжайте читать!
Почему курс стоит внимания?
Для школы 6 класс по математике — это особенно важный этап. Ученик отходит от понятия математики и становится ближе к алгебре и геометрии. Хотя наша платформа не планирует в будущем делить эти два понятия, уровень с 6 класса нацелен на активную подготовку ученика к этому этапу. Курс состоит и из алгебраических аспектов, и из геометрических.
Платформа learning.ua — это не альтернатива школе, а ее поддержка, прогресс и постоянное развитие. Поэтому необходимо понимать, что наш курс — это прогрессивный метод закрепления и совершенствования знаний и навыков.
Именно этот уровень целесообразно изучать ученикам от 11 до 12 лет. В случае необходимости, возрастные рамки можно менять. Однако, ни в коем случае не стоит спешить или давить на ребенка.
Мы не меняем общие стандарты: яркие персонажи, задания для углубленного изучения, бонусы за правильно выполненные упражнения и решения к задачам (за неправильные ответы) — все это традиционно ждет учеников нашего портала. Общее количество заданий на уровне — 333. Для того, чтобы более подробно рассмотреть, какие задачи появились на уровне, мы подготовили обзор нескольких из них. Давайте исследовать:
Это упражнение стоит первым в обзоре не случайно. Оно относится к разделу «Процентов» и отражает то, что мы закладывали в весь курс. Это задание не просто учит ребенка ориентироваться в процентах, оно является практическим и прикладным. Тема растворов расскажет ученику о том, как может меняться консистенция смеси в зависимости от того, сколько процентов того или иного ингредиента добавили. С этим сталкивается и мама, когда готовит пищу, и папа, когда строит дом, и врач, когда дает рецепт лекарства. Поэтому прикладная часть действительно важна. В этом же задании ребенок более подробно рассмотрит проценты и изучит аспекты их применения.
В.3 Выбираем степени, значения которых являются отрицательными (положительными)
Ученик 6 класса уже знаком с рациональными числами. Теперь он знает, что существуют не только положительные числа и ноль, но и отрицательные. Это понятие позволяет усвоить числовая прямая, которая показывает, что положительные и отрицательные числа расположены по обе стороны от нуля. Каждое положительное число имеет соответствующее отрицательное. Как известно, возведение в степень — это действие умножения. Ребенок должен знать, каким образом выполнять действия с положительными и отрицательными числами. Это упражнение тренирует ученика сразу видеть и понимать, каким будет число в финале (даже без выполнения действий). Особенно это касается знака числа. Ребенку достаточно выбрать из таблицы те выражения, которые в результате останутся отрицательными.
П. 4 Древние единицы измерения веса
Единицы измерения — достаточно важный аспект в математике. Более того, они нужны для легкого ориентирования в повседневной жизни. Сколько сантиметров ткани нужно отрезать, с какой скоростью ехать машине и сколько килограммов помидоров необходимо взвесить. Однако, все эти единицы формировались в течение многих веков и претерпевали изменения. Этим упражнением мы хотим погрузить ребенка в прошлое, в историю народа. Перед учеником является таблица, которая с одной стороны содержит Злотник (старинные русские единицы измерения массы, 1 Злотник — 4,27 г), а с другой — граммы. Задача ученика — распределить между собой категории таблицы так, чтобы масса злотников соответствовала количеству граммов. Для того, чтобы 6-классник не растерялся — над таблицей есть знак (подсказка, которая поможет в решении задачи).
Время — это одно из важнейших понятий в жизни человека. Кроме того, чтобы понимать единицы его измерения, нужно уметь рассчитывать промежутки времени так, чтобы планировать свой день. Никто не любит опозданий, поэтому это упражнение может удачно помочь ученику и в личном тайм-менеджменте.
На картинке ребенок видит девушку (Лесю). Задача состоит в том, чтобы помочь Лесе выбрать время начала физических упражнений. При этом, необходимо посчитать, сколько девушка потратит на все упражнения в целом, а затем выбрать целесообразное время начала активности. Учитывая, что успеть Леся должна до 14:15.
В нашем мире технологий словарный запас человека должен постоянно пополняться новыми и современными словами. Наша платформа хочет, чтобы дети были готовы к взрослой жизни и работе, поэтому мы готовы толковать ученику, что такое прайс-лист. Благодаря этой задаче у ребенка формируется общее видение понятия прайс-листа. Он поймет, что у каждого товара есть своя цена, которая должна ему соответствовать. К тому же, упражнение исключительно прикладное. 6-классник больше никогда не растеряется в магазине или на рынке.
Важно понимать, что школа — это не просто место, которое научит ребенка теоретическим основам и принципам. Это этап жизни, который должен научить ребенка понимать, как двигаться дальше. Ориентироваться в деньгах, работе, разобраться в том, сколько можно зарабатывать и что за этим стоит. То есть ученик должен иметь полную базу для взрослой и осознанной жизни. С этой целью мы создали задание, которое покажет ребенку, каким образом можно рассчитать собственную заработную плату. Примером для этого станет водитель, который будет работать 2.5 ч.
Ф.4 Свойства сложения и умножения для функций
Функции — это, пожалуй, одни из самых главных тренажеров математики. Они не всегда требуют числового решения, однако, они требуют широких знаний в математике. Это касается всех аспектов: умножение, деление, сложение и вычитание, а также их свойств. Ученик должен вспоминать все понятия и приемы, которые изучал в течение многих лет. Конкретно это упражнение показывает ребенку два выражения: одно сложное, а второе уже упрощенное. Задача ученика — проанализировать приведенные выражения и указать, благодаря каким свойствам образовалось второе выражение.
Математика — достаточно важная наука. Некоторые разделы, которые изучает ребенок, действительно пригодятся в жизни, они развивают мыслительные процессы и умственную деятельность. Однако, большинство тем все-таки прикладные. Особенно геометрия. Простая задача — выбрать скатерть для стола площадью 5 м2. А сделать это можно только понимая законы геометрии! На экране перед учеником содержится геометрическая фигура — новая для каждого следующего этапа. Некоторые ее стороны указаны, некоторые — нет. Ученику нужно проанализировать приведенные данные и, учитывая их, ответить на поставленный вопрос.
Д.2 Графическое изображение десятичной дроби
Раздел «Дроби» снова говорит ученику о том, что существуют не только целые числа, но и дробные. Причем, это могут быть обычные дроби, неправильные, смешанные и десятичные. Эта задача будет касаться последних. Ученик видит перед собой десятичную дробь, и его задача состоит в том, чтобы распределить все её составляющие на разряды. Понятие разрядности ребенок изучает ещё с первого класса. Такая задача научит ученика легко и быстро записывать подобные числа, ориентироваться в том, как они читаются.
Я.5 Решаем задачи на вероятность
Вероятности — это еще одна довольно важная тема по математике. Она позволяет рассчитать, сколько шансов существует у того или иного события, чтобы произойти. Это можно использовать и в жизни. Иногда вероятности могут давать погрешность, но на то они и вероятности, что рассчитывают приблизительные шансы. В этом упражнении перед учеником стоит задача вычислить определенную вероятность. Например, в коробке есть 7 шариков, и нужно понять, какой будет вероятность получить один определенного цвета. Для этого необходимо создать дробь, в знаменателе которого — общее количество шариков в коробке, а в числителе — количество всех шаров определенного цвета. Стоит помнить о том, что дроби могут сокращаться.
В этом обзоре лишь 10 из 333 упражнений нашего уровня. Но, как видите, они уже обещают огромное количество интересностей. Поэтому скорее присоединяйтесь к нам!