Стандарты
Войти
Регистрация
Математика
Украинский
Английский
Тесты ЗНО
Чтение
Олимпиады
Другое
Чтение
Українська мова — теорія
Олимпиада
Англійська мова
Курси ЗНО
Тести ЗНО
Блог
Главная
›
Украинский язык
›
Синтаксис
Читання
Лексика
Частини мови
Іменник
Дієслово
Прикметник
Синтаксис
Пунктуація
Орфографія
Фразеологія
Словотвір
Письмо
Вимова
Фонетика
Сполучник
Прийменник
Числівник
Займенник
Прислівник
Будова слова
Фонетика і графіка
Социокультурная содержательная л
Деятельностная содержательная ли
Аудирование
Стилистика
Орфоепія
Задание
Награды
Синтаксис
Задания только по международным стандартам
Задания для углубленного изучения темы
Словосполучення
Д.1
Проводим опыты
Д.2
Устанавливаем смысловую связь слов в словосочетаниях
Д.3
Выбираем буквы, обозначающие грамматическую связь в словосочетании
Д.4
Образуем словосочетания из предоставленных слов
Д.5
Образуем синонимичные словосочетания
Д.6
Выбираем правильные словосочетания
Д.7
Отбираем словосочетания
Д.8
Подбираем словосочетания к соответствующим схемам
Д.9
Ищем нужные словосочетание в предложениях
Д.10
Устанавливаем соответствие между разновидностями и словосочетаниями
Д.11
Разграничиваем простые и сложные словосочетания
Д.12
Образуем сложные словосочетания, используя предоставленные слова
Ґ.1
Выбираем строку со словосочетаниями
Ґ.2
Определяем главные слова в словосочетаниях
Ґ.3
Различаем простые и сложные словосочетания
Ґ.4
Определяем виды словосочетаний
Ґ.5
Определяем виды связи в словосочетаниях
Н.1
Выбираем слова по смыслу
Н.2
Выбираем животное
Н.3
Вежливые словосочетания
Н.4
Составляем словосочетания
Н.5
Глагольные словосочетания
Н.6
Располагаем рисунок согласно словам
Н.7
Сравнение по признаку
Н.8
Словосочетание в предложении
І.1
Создаем словосочетания со словами
І.2
Различаем словосочетания и соединения слов
І.3
Определяем главное и зависимое слово в словосочетании
І.4
Выбираем вопрос к зависимому слову в словосочетании
І.5
Подбираем все возможные зависимые слова к главному
І.6
Подбираем словосочетания к схеме
І.7
Строим схему словосочетания
І.8
Находим правильно образованные словосочетания
І.9
Подбираем предлог к словосочетанию
І.10
Согласовываем слова в словосочетании
І.11
Дополняем предложение словосочетанием в соответствии с содержанием
І.12
Составляем словосочетания от пары слов
І.13
Распределяем словосочетания по главному слову
І.14
Расширяем словосочетания
І.15
Различаем словосочетания и предложения
І.16
Спрягаем словосочетания с прилагательными
Р.1
Ставим вопрос от главного к зависимому слову
Р.2
Словосочетания и профессии
Р.3
Заменяем существительное словосочетанием
Р.4
Дописываем окончания
Р.5
Составляем словосочетания
Р.6
Дополняем словосочетание третьим словом
Р.7
Находим лишнее слово
Р.8
Игра "Образуем словосочетание"
Р.9
Дополняем предложения словосочетанием
Речення (просте, складне)
Е.1
Выбираем строчки слов, которые нельзя назвать предложением
Е.2
Игра «Заколдованное предложение»
Е.3
Заполняем пропуски и определяем вид предложения
Е.4
Делаем синтаксический разбор
Е.5
Выбираем сложное предложение среди простых
Е.6
Выбираем главную или зависимую часть сложных предложений
Е.7
Определяем грамматические основы сложного предложения
Е.8
Расставляем соответствующие отметки
Е.9
Выбираем схему сложного предложения
Е.10
Располагаем части сложных предложений
Двоскладне просте речення
Є.1
Выделяем в поэзии двусоставные предложения
Є.2
Распределяем односоставные и двусоставные предложения
Є.3
Подчеркиваем грамматические основы в двусоставных предложениях
Є.4
Конструируем двусоставное предложение
Є.5
Выбираем, кто правильно охарактеризовал предложение
Є.6
Превращаем односоставное предложение в двусоставное
Є.7
Ставим лайки страницам
Підмет і присудок
Ж.1
Выделяем грамматические основы предложений
Ж.2
Подчеркиваем простое подлежащее в предложении
Ж.3
Определяем способ выражения подлежащего
Ж.4
Вписываем в предложение составное подлежащее
Ж.5
Дополняем предложения составным подлежащим
Ж.6
Исправляем неправильную форму составного подлежащего
Ж.7
Согласовываем сказуемое с подлежащим
Ж.8
Разгадываем ребусы с составным подлежащими
Ж.9
Вставляем в предложение частицу простого сказуемого
Ж.10
Находим составное глагольное сказуемое и записываем его
Ж.11
Подчеркиваем сказуемые и определяем их вид
Ж.12
Находим составное сказуемое и определяем его значение
Ж.13
Подчеркиваем составное именное сказуемое
Ж.14
Обобщаем изученное
Порядок слів у реченні. Логічний наголос
З.1
Дополняем предложение с прямым порядком слов
З.2
Определяем предложение с правильным порядком слов
З.3
Ставим отметку на странице
З.4
Подбираем грамматическую основу
З.5
Ищем логическое ударение в предложениях
З.6
Журналистское расследование
Непоширене й поширене речення
И.1
Различаем нераспространенное и распространенное предложение
И.2
Находим нужное предложение
И.3
Образуем распространенное предложение
И.4
Ищем в тексте нераспространенные предложения
И.5
Дополняем предложения дополнением
И.6
Ищем определение в предложениях
И.7
Ищем предложения, распространенные обстоятельством
И.8
Сортируем нераспространенные и распространенные предложения
И.9
Образуем нераспространенные предложения
И.10
Определяем второстепенные члены предложения
Означення, додаток, обставина
І.1
Ищем определение в предложении
І.2
Выбираем вариант с согласованным/несогласованным определением
І.3
Меняем согласованное определение на несогласованное
І.4
Задаем вопрос к определению
І.5
Выбираем приложение в предложении
І.6
Согласовываем приложение
І.7
Определяем правильное написание приложения
І.8
Подчеркиваем дополнение в предложении
І.9
Определяем вид дополнения
І.10
Определяем падеж дополнения
І.11
Ищем обособленное дополнение
І.12
Ищем обстоятельство в предложении
І.13
Определяем вид обстоятельства по значению
І.14
Задаем вопрос к обстоятельству
І.15
Подбираем предлог к обстоятельству
І.16
Исследуем деепричастный оборот
І.17
Определяем, правильное ли утверждение
І.18
Расставляем знаки препинания при второстепенных однородных членах предложения
І.19
Расставляем знаки препинания
І.20
Определяем, какой второстепенный член есть в предложении
І.21
Подчеркиваем главные и второстепенные члены предложения
Порівняльний зворот
Ї.1
Находим сравнительные обороты в отрывках из художественных произведений
Ї.2
Выделяем запятыми сравнительные обороты, где нужно
Ї.3
Выбираем сравнительные обороты, которые нужно выделить запятыми
Ї.4
Ставим отметки у предложений согласно правилам пунктуации
Ї.5
Подбираем нужные продолжения к утверждениям
Ї.6
Подбираем правильные продолжения к фразеологическим оборотам
Ї.7
Определяем способы выражения сравнительного оборота
Односкладне просте речення
Й.1
Различаем двусоставные и односоставные предложения
Й.2
Превращаем двусоставное предложения в односоставное
Й.3
Сортируем односоставные предложения
Й.4
Находим назывные предложения в диалоге
Й.5
Дополняем сенкан назывным предложением
Й.6
Устанавливаем соответствие между предложением и его видом
Й.7
Находим лишнее
Й.8
Различаем односоставные и неполные или двусоставные предложения
Й.9
Различаем определённо-личные предложения
Й.10
Образуем неопределенно-личные предложения
Й.11
Находим обобщенно-личные предложения
Й.12
Образуем безличное предложение
Й.13
Дополняем правило термином и примером
Й.14
Делаем синтаксический разбор односоставного предложения
Й.15
Выбираем односоставные предложения
Повне та неповне речення
К.1
Определяем полные предложения
К.2
Подбираем неполное предложение к тексту
К.3
Подбираем слова к неполным предложениям
К.4
Изучаем контекстуальные и ситуативные виды предложений
К.5
Расставляем знаки препинания в неполном предложении
К.6
Образуем предложение с пропущенным подлежащим
К.7
Ищем предложения с пропущенными сказуемыми
К.8
Игра "Дописываем историю"
К.9
Записываем типы предложений
Однорідні члени речення
Л.1
Отвечаем на вопрос
Л.2
Находим предложение с однородными определениями
Л.3
Проводим махинации с членами предложений
Л.4
Ищем однородные обстоятельства в тексте
Л.5
Устанавливаем тип связи
Л.6
Ищем предложения с однородными членами и указываем смысловую связь между ними
Л.7
Определяем типы связей однородных членов предложений
Л.8
Ищем предложения с пунктуационными ошибками
Л.9
Расставляем знаки препинаний в предложениях
Л.10
Исследуем однородные члены предложения
Л.1
Находим однородные члены в предложении
Л.2
Подбираем к однородным членам предложения обобщающие слова
Л.3
Распознаем, какими частями речи представлены однородные члены предложения
Л.4
Изучаем сочетание однородных членов предложения с помощью союзов
Л.5
Выбираем предложение с определенными однородными членами
Л.6
Доповнюємо речення однорідними головними членами
Відокремлені члени речення
М.1
Отделяем члены предложений знаками препинаний
М.2
Выясняем правдивость утверждения
М.3
Подбираем соответствие схеме
М.4
Выбираем правильные утверждения об обособленном определении
М.5
Образуем предложение с обособленным определением
М.6
Объясняем обособление приложения в предложении
М.7
Узнаем обособленное приложение в предложении
М.8
Выбираем нужное уточняющее дополнение
М.9
Выбираем предложение с правильно отделенным обстоятельством
М.10
Отвечаем на поставленный вопрос
М.11
Определяем, какое обстоятельство отделяется, а какое – нет
М.12
Подчеркиваем обособленный член предложения
Звертання, вставні слова
Н.13
Учимся вежливости
Н.1
Находим в предложениях обращения и определяем его вид
Н.2
Ставим знаки препинания в предложениях
Н.3
Выбираем, кто правильно создал обращения
Н.4
Вписываем правильное обращение
Н.5
Ищем риторическое обращение в стихах и отгадываем автора
Н.6
Ищем предложения с вводным словом
Н.7
Выбираем лишние вводные слова
Н.8
Определяем, в каком предложении есть вводное слово определенной группы
Н.9
Выбираем вводное слово в соответствии со значением
Н.10
Составляем слово и определяем, может ли оно быть вводное
Н.11
Ставим знаки препинания и характеризуем слово или словосочетание
Н.12
Ставим лайки и дизлайки предложениям
Граматичні помилки в реченнях
О.1
Находим и исправляем грамматические ошибки в текстах
О.2
Помогаем героям подобрать слова
О.3
Выбираем предложения без грамматической ошибки
О.4
Составляем правильные словосочетания
О.5
Создаем грамматически правильное предложение
О.6
Игра «Кто здесь живет?»
О.7
Оцениваем словосочетание
О.8
Игра «Работаем редактором»
Діалог
П.1
Определяем неправильные варианты
П.2
Располагаем реплики диалога за его логической последовательностью
П.3
Дополняем диалог словами, которые подходят по содержанию
П.4
Подбираем заглавие по содержанию диалога
П.5
Превращаем прямую речь в диалог
П.6
Расставляем знаки препинаний в диалоге
П.7
Выбираем схему, соответствующую диалога
П.8
Создаем схему диалога из отрывку произведения
К.1
Ставим знаки препинания в диалоге, который записан в продолжение строки
П.1
Восстанавливаем порядок реплик в диалоге
П.2
Дополняем диалог
П.3
Расставляем знаки препинания в диалоге
П.4
Превращаем предложения с прямой речью в диалог
П.5
Распознаем диалог
П.6
Составляем диалог по заданной теме
Ї.1
Располагаем реплики диалога в правильном порядке
Ї.2
Дополняем диалог репликами по содержанию
Ї.3
Определяем вид диалога
Ї.4
Определяем функциональный тип диалога
Ї.5
Ставим знаки препинания в диалоге
Ї.6
Ищем ошибки в диалоге
Стилі, жанри і типи мовлення
Р.1
Игра «Да / нет»
Р.2
Определяем тип речи на слух
Р.3
Ищем продолжение текста
Р.4
Определяем стиль речи отрывка
Р.5
Находим слова нужного стиля
Р.6
Устанавливаем соответствия
Р.7
Определяем стиль и жанр текста
Р.8
Стилевая викторина
Р.9
Подписываем деловые бумаги
Текст
С.1
Подбираем названия к текстам
С.2
Располагаем предложения в правильном порядке
С.3
Определяем отсутствующую часть в тексте
С.4
Располагаем абзацы по содержанию
С.5
Делим текст на абзацы
С.6
Составляем план текста
С.7
Определяем тему и цель текста
І.2
Выбираем предложение к рисунку
І.4
Составляем диалог
І.5
Вставляем рисунки в текст по содержанию
І.6
Называем праздник
І.7
Узнаем страну
Т.1
Находим связный текст
Т.2
Определяем недостающую часть текста
Т.3
Наблюдаем за фокусниками
Т.4
Определяем, что выражает заговолок текста
Т.5
Определяем тип текста
Т.6
Называем текст
Т.7
Юные изобретатели
Розрізняємо речення
И.4
Находим вопросительное предложение
И.5
Образуем вопросительное предложение
И.6
Находим восклицательное предложение
И.7
Образуем восклицательное предложение
Морфологічна норма
Г.1
Определяем части речи
Г.2
Заполняем пробелы в колонках
Г.3
Находим ошибки при образовании форм родительного падежа
Г.4
Подчеркиваем ошибки в морфологическом разборе
Г.5
Ставим словосочетание в творительном падеже единственного числа
Г.6
Находим прилагательные, которые перешли в существительные
Г.7
Различаем прилагательные по разрядам
Г.8
Подбираем правильные степени сравнения прилагательного в предложении
Г.9
Повторяем правописание сложных прилагательных
Г.10
Определяем характеристики глаголов
Г.11
Определяем правильные формы глаголов повелительного наклонения
Г.12
Повторяем правописание и виды глаголов
Г.13
Деепричастная викторина
Г.14
Причастная викторина
Г.15
Различаем местоимения по разрядам
Г.16
Склоняем местоимения
Г.17
Обозначаем время правильно
Г.18
Объединяем числительные с существительными правильно
Г.19
Повторяем правописание наречий
Г.20
Перекладываем сочетания слов на украинский язык
Г.21
Различаем союзы по значению
Г.22
Определяем правописание союзов
Г.23
Выбираем правильные характеристики частиц
Г.24
Повторяем правописание частицы «не» с другими частями речи
Г.25
Даем ответы на вопросы о возгласы
Г.26
Определяем формы и степени сравнения наречий
З.1
Обобщаем изученное о существительном
З.2
Выбираем «лишний» глагол
З.3
Сортируем морфологические разборы глаголов
З.4
Заполняем таблицу
З.5
Образуем прилагательные из существительных
З.6
Выбираем варианты с правильно образованными прилагательными
З.7
Сортируем прилагательные
З.8
Устанавливаем соответствия
З.9
Подбираем правильные отчислительные слова
З.10
Выбираем предложение с правильной формой числительного
З.11
Подбираем правильные формы местоимений
З.12
Определяем разряд и синтаксическую роль местоимений
З.13
Выбираем нужное предложение
З.14
Сортируем деепричастия
З.15
Подбираем характеристики к причастиям
З.16
Находим предложения с морфологическими ошибками
З.17
Анализируем выделенный предлог
З.18
Соотносим союзы с их группами
З.19
Выбираем предложения, в которых выделенные слова являются союзами
З.20
Выбираем частицу в предложении и анализируем ее
З.21
Подчеркиваем междометие и определяем его разряд по значению
Речення як основна синтаксична одиниця
Д.1
Выделяем предложения от других синтаксических единиц
Д.2
Исследуем предложения, выражающие суждения
Д.3
Исследуем признаки предложения
Д.4
Классификация предложений по структурным признакам грамматической основы
Д.5
Классификация предложений по количеству грамматических основ
Д.6
Исследуем распространенные/нераспространенные предложения
Д.7
Исследуем наличием или отсутствием средств осложнения предложения
Д.8
Классификация предложений в зависимости от цели высказывания (функциональных особенностей)
Д.9
Виды вопросительных предложений
Д.10
Исследуем главные и второстепенные члены предложения
Д.11
Порядок слов в предложении
Д.12
Риторический вопрос, его стилистические функции
Головні і другорядні члени простого речення
Е.1
Повторяем правила
Е.2
Определяем подлежащие и чем они выражены
Е.3
Определяем, чем выражено сказуемое в предложении
Розділові знаки в простих реченнях
Ж.1
Исследуем тире между подлежащим и сказуемым
Ж.2
Исследуем знаки препинания при обращениях в простых предложениях
Ж.3
Расставляем знаки препинания при вводных словах
Стилістичні особливості складних речень
З.1
Распознаем сложные предложения разных типов
З.2
Определяем структуру сложного предложения
З.3
Виды и средства связи между частями сложного предложения
З.4
Конструируем сложные предложения
Складнопідрядне речення
І.1
Распознаем сложноподчиненные предложения
Ї.1
Определяем главную часть сложноподчиненного предложения
Ї.2
Изучаем средства связи между частями сложноподчиненного предложения
Ї.3
Различаем способы связи в сложноподчиненном предложении
Ї.4
Выбираем уместные союзы подчиненности
Ї.5
Находим союзные слова в сложноподчиненном предложении
Ї.6
Расставляем знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Ї.7
Исследуем предложения с подчиненными определительными
Ї.8
Исследуем предложения с подчиненными изъяснительными
Ї.9
Исследуем предложение с подчиненным обстоятельственным
Ї.10
Различаем виды сложноподчиненных предложений
Ї.11
Игра «Синтаксический конструктор»
Ї.12
Исследуем синонимику сложноподчиненных и простых предложений с обособленными членами
Ї.13
Отличаем предложения с обособленными членами от сложноподчиненных
Ї.14
Исследуем сложноподчиненные предложения с несколькими подрядными
Ї.15
Исследуем знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими подрядными
Ї.16
Выбираем схему и вид подчиненности сложноподчиненного предложения с несколькими подчиненными
Пряма і непряма мова
Л.1
Определяем, где чужую речь передано дословно
Л.2
Выбираем предложения, где правильно преобразована прямая речь
Л.3
Ищем ошибки в косвенной речи и редактируем предложения
Л.4
Определяем вид прямой речи
І.1
Выбираем предложения с косвенной речью
І.2
Выбираем правильные ответы
І.3
Превращаем прямую речь на косвенную
І.4
Расставляем знаки препинания
І.5
Подбираем схему к прямой речи
І.6
Дополняем схему знаками препинания
І.7
Устанавливаем соответствия
Словосполучення і просте речення
Д.1
Выделяем словосочетание среди других синтаксических единиц
Д.2
Выбираем словосочетания, соответствующие схемам
Д.3
Виды подчинительной связи в словосочетании
Д.4
Разновидности словосочетаний по морфологическому выражению главного слова
Д.5
Характеризуем словосочетание
Д.6
Различаем предложения по строению
Д.7
Исследуем простые предложения по цели высказывания
Д.8
Различаем простые предложения по эмоциональной окраске
Д.9
Исследуем главные и второстепенные члены предложения
Д.10
Различаем распространенные и нераспространенные предложения
Ї.1
Различаем словосочетание в зависимости от сочетания частей речи
Ї.2
Выбираем словосочетание в предложении
Ї.3
Определяем, какой частью речи выражено главное слово
Ї.4
Ставим вопрос от главного к зависимому слова в словосочетании
Ї.5
Исследуем способы связи в словосочетании
Ї.6
Выбираем слова в определенной форме
Ї.7
Характеризуем словосочетание как синтаксическую единицу
Ї.8
Исследуем свободные и устойчивые словосочетания
Ї.9
Характеризуем простое предложение по различным признакам
Ї.10
Подчеркиваем главные и второстепенные члены предложения
Ї.11
Определяем правильность или ошибочность утверждения
Ї.12
Предложения с прямым порядком слов
Граматична основа простого речення
Е.1
Определяем грамматическую основу в простом предложении
Е.2
Исследуем способы выражения подлежащего
Е.3
Различаем простое и составное подлежащее
Е.4
Исследуем способы выражения сказуемого
Е.5
Определяем способ выражения сказуемого
Е.6
Различаем простое и составное сказуемое
Й.1
Определяем грамматическое основание предложения
Й.2
Задаем вопрос главным членам предложения
Й.3
Вставляем пропущенный главный член предложения
Й.4
Подчеркиваем грамматическое основание
Й.5
Вставляем пропущенные знаки препинания
Й.6
Различаем односоставные и двусоставные предложения
Односкладне і двоскладне речення
Є.1
Различаем односоставные и двусоставные предложения
Є.2
Исследуем виды односоставных предложений
Є.3
Исследуем способы выражения главного члена обозначено-личных предложений
Є.4
Отличаем нарицательные односложные предложения от двусоставных
Є.5
Различаем обобщенно-личные предложения
Є.6
Исследуем способы выражения главного члена неопределенно-личных предложений
Є.7
Образуем из двусоставного односоставное предложение
Є.8
Определяем способ выражения главного члена безличных предложений
Є.9
Описываем картину нарицательными предложениями
Є.10
Дополняем неопределенно-личные предложения
Є.11
Распознаем двусоставные предложения
Пряма й непряма мова. Діалог
З.1
Выбираем прямую речь в предложении
З.2
Выбираем схему к предложению с прямой речью
З.3
Строим схему предложения с прямой речью
З.4
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
З.5
Распознаем предложение с косвенной речью
З.6
Находим в предложении косвенную речь и слова автора
З.7
Выбираем правильно построенную схему предложения с прямой речью
З.8
Кавычки в предложениях с цитатами
Складне речення
И.1
Образуем сложное предложение
И.2
Определяем грамматическую основу сложного предложения
И.3
Исследуем сложные предложения по способу связи их частей
И.4
Различаем сложные союзные предложения
И.5
Считаем количество грамматических основ в сложном предложении
И.6
Характеризуем предложения по его схеме
И.7
Исследуем средства связи частей сложного предложения
И.8
Пунктуация частей сложного предложения с пропущенным сказуемым
Н.1
Различаем простые и сложные предложения
Н.2
Распознаем грамматические основания в сложном предложении
Н.3
Вставляем пропущенные знаки препинания в сложном предложении
Н.4
Дополняем сложное предложение союзами и союзными словами
Н.5
Дополняем сложное предложение концовкой
Н.6
Строим схему сложного предложения
Н.7
Подбираем предложения в соответствии со схемой
С.1
Выбираем, кто говорит сложное предложение
С.2
Распознаем сложные предложения
С.3
Образуем сложные предложения
С.4
Подчеркиваем грамматические основы предложения
С.5
Выбираем, правильно ли подчеркнутые грамматические основы предложений
С.6
Выясняем, чем сочетаются части сложного предложения
С.7
Выбираем союзы, которые соединяют части предложений
С.8
Игра «Прогноз погоды»
С.9
Находим схему, которая соответствует предложению
С.10
Создаем схему сложного предложения
Складносурядне речення
І.1
Выделяем сложносочиненные предложения среди других сложных предложений
І.2
Различаем сложносочиненное и сложноподчиненное предложение
І.3
Образуем сложносочененное предложение из предложенных частей
І.4
Выбираем предложения по заданной схеме
І.5
Определяем грамматические основы сложносочиненного предложения
І.6
Исследуем сложносочиненные предложения со связующими союзами
І.7
Исследуем сложносочиненные предложения с противительными союзами
І.8
Исследуем сложносочиненные предложения с разделительными союзами
І.9
Исследуем сложносочиненные предложения с градационными союзами
І.10
Исследуем сложносочиненные предложения с присоединительными союзами
І.11
Различаем союз «та» в качестве связующего и противительного
І.12
Реконструируем сложносочиненное предложение с изменением смысловых отношений между его частями
І.13
Различаем сложносочиненные предложения открытой и закрытой структуры
І.14
Расставляем знаки препинания в сложносочиненных предложениях
І.15
Подбираем правило пунктуации для предложенного предложения
І.16
Различаем сложносочиненные предложения и простое предложение, осложненное однородными членами предложения
І.17
Определяем смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
Безсполучникове складне речення
Й.1
Выбираем бессоюзные сложные предложения
Й.2
Различаем типы бессоюзных сложных предложений по характеру смысловых связей
Й.3
Определяем тип интонации в бессоюзном сложном предложении с однородными частями
Й.4
Определяем тип интонации в бессоюзном сложном предложении с неоднородными частями
Й.5
Исследуем грамматические основы бессоюзного сложного предложения
Й.6
Определяем грамматическую основу в бессоюзных сложных предложениях
Й.9
Вибираем удачный вариант превращения союзного предложения в безсоюзное
Й.10
Превращаем бессоюзное предложение на союзное
Складне речення з різними видами зв’язку
К.1
Выбираем сложное предложение с разными видами связи
К.2
Определяем виды связи в сложном предложении
К.3
Определяем количество частей в сложном предложении
К.4
Выбираем схемы сложного предложения с различными видами связи
К.5
Исследуем знаки препинания в предложениях с различными видами связи
К.6
Образуем сложное предложение с различными видами связи
К.7
Выбираем правильный анализ предложения
К.8
Расставляем знаки препинания в предложении
Словосполучення. Узгодження слів
І.1
Описываем рисунок двумя словами
І.2
Находим лишнее словосочетание
І.3
Ставим вопрос от главного к зависимому слову
І.4
Соединяем словосочетание
І.5
Дополняем предложение словосочетанием
І.6
Строим словосочетания
І.7
Подбираем рисунки к словосочетаниям
І.8
Находим ошибки в словосочетаниях
І.9
Игра "Магазин"
Речення. Види речень
Ї.1
Строим предложение
Ї.2
Находим правильное предложение
Ї.3
Выбираем знак препинания для завершения предложения
Ї.4
Побуждаем к действию непосед
Ї.5
Игра "Почемучки задают вопрос"
Ї.6
Что-то лишнее есть в предложении?
Ї.7
Игра "Какой замечательный наш мир"
Ї.8
Игра "Начинаем предложение"
Ї.9
Виды предложений по цели высказывания
Ї.10
Пропущенное слово
Ї.11
Интонация в предложениях
Ї.12
Главные слова в предложении
Ї.13
Считаем слова в предложении
Ї.14
Большие или маленькие? Пишем правильно имена
Ї.15
Предложение в диалоге
П.1
Образуем предложения из представленных слов
П.2
Определяем количество слов в предложении
П.3
Составляем предложения из пар слов
П.4
Находим предложения среди представленных записей
П.5
Находим лишние слова в предложении
П.6
Выбираем вопросительное предложение
Р.7
Выбираем побудительное предложение
Р.8
Заканчиваем пословицы
Р.9
Дополняем предложение словам
Структура тексту
Й.3
Начинаем текст
Й.5
Завершаем текст
Типи тексту
К.1
Отличаем текст
К.2
Восстанавливаем текст и определяем его тип
С.1
Игра «Рассуждаем, описываем, рассказываем»
С.2
Распознаем количество микротем в тексте
С.3
Выясняем, с какой целью создан текст
С.4
Выясняем тему текста
С.5
Игра «Ответь на вопрос»
С.6
Определяем, что выражает заголовок текста
С.7
Определяем тип речи каждой из микротем
С.8
Определяем тип текста по плану
С.9
Выбираем связный текст и определяем его тип
Аудіювання
М.6
Располагаем словосочетание согласно тексту
М.12
Ловим слово
Т.1
Игра «Не бойся заглядывать в словарь»
Т.2
Пишем слова по правилам орфографии
Т.3
Выбираем предложения с использованием слов в переносном смысле
Т.4
Остановка «Словосочетание»
Т.5
Игра «Путешествуем во времени»
Т.6
Игра «Будь внимательным»
Т.7
Находим предложение, которое соответствует схеме
Т.8
Выбираем удачный пересказ
Просте речення
Ї.1
Определяем предложения по цели высказывания
Ї.2
Ставим знак препинания в конце предложения
Ї.3
Определяем предложение по эмоциональной окраске
Ї.4
Выбираем предложение по типу
Ї.5
Выясняем, чем осложнено простое предложение
О.1
Находим строку, которая не является предложением
О.2
Определяем главные члены предложения
О.3
Подчеркиваем главные члены предложения
О.4
Определяем однородные члены предложения
О.5
Выбираем «да» или «нет»
О.6
Игра «Разгадай ребус»
О.7
Вставляем пропущенные главные члены предложения
О.8
Расставляем пропущенные знаки препинания
О.9
Находим обобщающее слово
Другорядні члени речення
К.1
Распознаем определение в предложении
К.2
Ставим знаки препинания в предложениях с однородными определениями
К.3
Дополняем предложения определениями
К.4
Распознаем приложения в предложении
К.5
Ставим знаки препинания в предложениях с однородными приложениями
К.6
Дополняем предложения приложениями
К.7
Распознаем обстоятельства в предложении
К.8
Дополняем предложения обстоятельствами
К.9
Распознаем второстепенные члены предложения
К.10
Различаем распространенные и нераспространенные предложения
К.11
Дополняем предложения с однородными членами союзами
К.12
Расширяем предложение второстепенными членами
Вставні слова. Звертання
М.8
Распределяем по группам вводные слова и обращения
П.1
Находим предложение с вводным словом
П.2
Дополняем предложения вставными конструкциями
П.3
Находим вводные слова в текстах
П.4
Игра «Составляем статью»
П.5
Выбираем слова вежливости в диалогах
П.6
Игра «Расставь правильно»
П.7
Исследуем вводные слова и однозвучные члены предложения
П.8
Определяем обращения в предложении
П.9
Расставляем правильно знаки препинания в предложениях
П.10
Находим предложение с ошибкой
Пряма мова
О.1
Выбираем предложения с прямой речью
О.2
Расставляем знаки препинания в предложениях с прямой речью
О.3
Различаем прямую речь и слова автора
О.4
Составляем схему предложения с прямой речью
О.5
Выбираем предложения с прямой речью в соответствии со схемой
О.6
Дополняем предложения с косвенной речью
Текст. Будова тексту
Р.1
Игра «Потерянная часть»
Р.2
Различаем части в тексте
Р.3
Различаем способы связи предложений в тексте
Р.4
Определяем средства связи предложений в тексте
Р.5
Находим «данное» и «новое» в тексте
Р.6
Составляем связный текст и выбираем заголовок
Повторення про синтаксис
И.1
Выбираем словосочетания
И.2
Подчеркиваем ложные сочетания слов в предложениях
И.3
Ищем лишнее словосочетания
И.4
Распределяем варианты
И.5
Характеризуем предложения
И.6
Подчеркиваем отдельные члены предложения
И.7
Выбираем предложения в соответствии с типом
И.8
Выбираем окончания предложения
И.9
Подбираем схему к предложению
И.10
Выбираем, которая синтаксическая норма нарушена в предложении
И.11
Ставим знаки препинания в предложении
И.12
Соотносим предложения и схемы
И.13
Соотносим предложения с их типами
И.14
Выполняем тест на обобщение
Синтаксис речень
Й.1
Различаем синтаксические единицы
Й.2
Различаем сложные предложения
Й.3
Исследуем смысловые связи между частями сложносочиненного предложения
Й.4
Определяем зависимую часть в сложном предложении
Й.5
Исследуем виды зависимых частей в сложном предложении
Й.6
Выбираем зависимую часть по содержанию
Й.7
Определяем смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении
Й.8
Согласование подлежащего и сказуемого
Діалоги і пряма мова
К.1
Подбираем схему к предложению с прямой речью
К.3
Отличаем непрямую речь
К.4
Замещаем прямую речь непрямой
К.5
Усовершенствуем диалог
К.7
Усовершенстрвуем знание прямой речи
К.8
Подитоживаем
П.1
Выбираем предложения с прямой речью
П.2
Ищем в предложении слова автора
П.3
Вставляем необходимые по смыслу глаголы в предложения с прямой речью
П.4
Расставляем знаки препинания при прямой речи
П.5
Выбираем, по какой схеме построено предложение
П.6
Устанавливаем соответствие между схемами и предложениями
П.7
Выбираем служебные слова для косвенной речи
П.8
Восстанавливаем деформированный диалог
П.9
Выбираем диалог, в котором правильно расставлены знаки препинания
Структурні особливості тексту
Л.1
Выбираем текст
Л.2
Создаем текст
Л.3
Работаем над абзацами
Л.4
Определяем тему
Л.5
Выявляем основную мысль текста
Л.6
Упорядочиваем мысль
Л.7
Определяем микротемы
Види речень
Л.1
Называем вид предложения
Л.2
Ставим соответствующий знак препинания
Л.3
Находим предложение по его характеристике
Л.4
Подумаем вместе
Л.5
Отгадываем загадку и определяем её форму
Л.6
Различаем повествовательные и побудительные предложения
Л.7
Игра «Интересные преобразования»
Члени речення
М.1
Определяем грамматическую основу
М.2
Вибираємо правильну відповідь
М.3
Знаходимо відповідні члени речення
М.4
Вставляємо відповідні члени речення
М.5
В мире интересных загадок
М.6
Составляем схему предложения
М.7
Интересная викторина
М.8
Ставим вопрос к однородным членам
М.9
Ставим знаки препинания при однородных членах предложения
Зв'язок слів у реченні
Н.1
Устанавливаем связь слов в предложении
Н.2
Дополняем предложение словом в соответствующей форме
Н.3
Образуем связное предложение
Н.4
Связываем слова в предложении
Н.5
Распространяем предложение по вопросам
Вставні конструкції
О.1
Выбираем вводные слова в предложении
О.2
Расставляем знаки препинания в предложении с вводным словом
О.3
Ищем лишнюю строку
О.4
Выбираем предложение с обращением
О.5
Дополняем предложение уместным словосочетанием
Поняття про будову тексту
Р.1
Размещаем пункты плана в правильном порядке
Р.2
Выясняем, какой части текста не хватает
Р.3
Соединяем абзацы с соответствующими частями текста
Р.4
Размещаем части текста в нужном порядке
Р.5
Составляем план текста
Р.6
Выбираем текст согласно составленному плану
Р.7
Подбираем план предложенному заголовку
Р.8
Делим текст на абзацы
Р.9
Восстанавливаем связный текст
Особливості типів тексту
С.1
Подбираем заголовок к тексту и определяем его тип
С.2
Находим рисунок, который больше всего подходит к тексту
С.3
Ищем лишнее предложение в тексте
С.4
Составляем текст
С.5
Дополняем текст
С.6
Выбираем тему текста
С.7
Находим основную мысль текста
С.8
Находим связный текст
С.9
Различаем текст-описание
С.10
Распознаем текст-размышление
С.11
Выбираем текст-рассказ
Я у світі
Ф.2
Достижение успехов
Ф.3
Поговорим о здоровье
Вставні слова і словосполучення
О.1
Находим обращения в предложении
О.2
Ставим слова в звательную форму
О.3
Выделяем обращения запятой
О.4
Вставляем вежливые слова в предложения
О.5
Дописываем окончания в обращении
О.6
Разгадываем ребус
О.7
Дописываем вежливые выражения
Порівняння
П.1
Дополняем предложения точными словами
П.2
Находим сравнения
П.3
Дополняем выражение
П.4
Образуем слово
П.5
Выбираем толкование выражения
Речення. Головні члени речення
С.1
Создаем предложения
С.2
Знакомимся с подлежащим
С.3
Вставляем подлежащее в предложение
С.4
Вписываем подлежащее в предложение
С.5
Знакомимся с сказуемым
С.6
Вставляем сказуемое в предложение
С.7
Дополняем предложение главными членами
С.8
Расширяем предложения второстепенными членами
Словосполучення і речення
Н.1
Образуем словосочетания
Н.2
Находим лишнее
Н.3
Игра «Интересные облачка»
Н.4
Подбираем словосочетание к схемам
Н.5
Определяем главные и зависимые слова
Н.6
Определяем виды предложений
Н.7
Ставим правильный знак препинания
Н.8
Называем вид предложения по строению
Н.9
Меняем предложения
Н.11
Устанавливаем соответствие
Н.10
Находим словосочетания в предложении
Пряма мова. Діалог
Р.1
Игра «Заканчиваем картину»
Р.2
Игра «Театральное представление»
Р.3
Устанавливаем соответствие между понятиями и примерами
Р.4
Расставляем реплики в соответствии с содержанием разговора
Р.5
Выбираем схему, примененную в предложении
Р.6
Выбираем диалог, в котором правильно расставлены знаки препинания
Р.7
Дополняем диалог
Р.8
Определяем прямую или косвенную речь
Р.9
Создаем схемы
Р.10
Общаемся о здоровье
Типи і стилі мовлення
У.1
Определяем стиль речи
У.2
Сортируем слова по стилям
У.3
Ищем слова нужного стиля
У.4
Определяем тип речи
У.5
Располагаем абзацы в правильном порядке
У.6
Выбираем слово нужного стиля
У.7
Вписываем стиль предложений
У.8
Выбираем, кто говорит указанным стилем
W_REKLAM_OPENACCESS
W_REKLAM_OPENACCESSDESC
W_REKLAM_OPENACCESS1
W_SUBSCRIPTION